human error
12 студзеня беларускай журналістцы Вераніцы Чаркасавай споўнілася б 50. Яе не стала 4 гады і 3 месяцы таму — 20 кастрычніка 2004 года невядомы злачынца дадаў да шэрагу нераскрытых у Беларусі гучных забойстваў адно з самых дзікунскіх. Мабыць, з гэтай прычыны Вераніку часцей узгадваюць у звязку з яе гібеллю, чым з яе талентам… Між тым, яна несумненна з­’яўлялася адным з самых адметных аўтараў у сучаснай беларускай журналістыцы.
baj.by/m-p-viewpub-tid-1-pid-6272.html


Я сам читал книгу-сборник её статей, сочинений, эссе.. даже скаал бы зачитывался. Она писала очен уж здорово. давал своим преподователям в школе, они тоже оченили по существу...



**....Перестройка шла своим чередом, и оказалось, что журналисты дожили до времени, когда начальство требовало от них не партийной сознательности, а остроты и смелости. Но теперь уже не Ольга Филимоновна, а взлелеянный за десятилетия запретов внутренний цензор мешал в полной мере воспользоваться навалившейся на нас свободой. Её апофеозом стал захват в 1991 г. телевидения Белорусским народным фронтом.

Это было время митингов, после одного из которых Винцук Вячорка, Зенон Позняк и Алесь Марочкин приехали на телекомплекс и потребовали предоставить им 15 минут для выступления в прямом эфире БТ. Для надежности в заложники был захвачен зам. председателя Госкомитета по телевидению Виталий Чанин. Эфир был предоставлен, и практически сразу после выступления раздался звонок из ЦК КПБ, руководство которого, посмотрев выступление бээнэфовцев, тоже попросилось (!) в прямой эфир. Полтора часа до приезда руководителей страны на белорусских экранах красовалась заставка, играла неторопливая музыка, а все телефоны Гостелерадио обрывали зрители, горевшие желанием узнать, не случилось ли в стране государственного переворота. ЦК КПБ приехал на студию едва ли не в полном составе и выступал гораздо дольше 15 минут. Надо думать, что в этот день рейтинг БТ достиг рекордной за время его существования отметки.

Телевидение в те годы опережало время. В феврале 1991 г. «Крок» вышел в эфир с сюжетом, в котором шла речь о необходимости введения в стране многопартийной системы. Тут же последовал разнос «сверху» с напоминанием о том, что по Конституции в стране существует лишь одна партия — коммунистическая. Ровно через два дня был принят закон об отмене однопартийной системы.

По воспоминаниям работников БТ, пожелавших остаться неназванными, период демократизации БТ продолжался до приснопамятного 1994 г., после чего всем снова пришлось вспомнить об идеологических установках и генеральной линии.....**
baj.by/m-p-viewpub-tid-1-pid-6273.html